В самом сердце Берлина 185 сотрудников разрабатывают, производят, шлифуют, упаковывают и реализуют очки с горделивой надписью «Сделано в Берлине». Еще почти 300 человек работают на компанию по всему миру. История компании Mykita — это история успеха, характеризующаяся скачками роста. Только за период с 2011 по 2012 год рост продаж компании составил 15 процентов. В цифрах это означает, что в 2012 году оборот составил 18 миллионов евро. Компания имеет 7 собственных магазинов, включая филиалы в Токио, Париже, Берлине и Нью-Йорке. В общей сложности очки из Берлина можно приобрести в 63 странах.
Бренд Mykita привлекает как модных хипстеров, так и тех, кто предпочитает сдержанный дизайн. Высокотехнологичные и классические, авангардные и простые, солнцезащитные и предназначенные для коррекции зрения — с самого начала основатели компании стремились не зацикливаться на одном направлении.
История очков Mykita началась более двух десятилетий назад — в 2003 году. Именно тогда основатели бренда Мориц Крюгер, Филипп и Даниэль Хоффманы и Харальд Готтшлинг из Ольденбурга открыли собственное производство очков в стиле авангард. Название бренда берет начало от первого офиса компании, который располагался в здании бывшего детского сада (нем. Kindertagesstätte). «Kita» — сокращение для этого длинного немецкого слова.
Можно сказать, что поводом для создания собственного производства послужила необходимость. В то время оказалось невозможным найти подходящего поставщика, который бы смог воплотить в жизнь новаторскую идею: создавать плоские оправы для очков из тонколистовой нержавеющей стали. Кроме того, в Берлине нулевых годов отсутствовала логистическая структура для таких дальновидных начинаний.
Сегодня трое из четырех основателей по-прежнему активно работают в компании, и только Харальд Готтшлинг отошел от повседневной деятельности.
Сам Мориц Крюгер сейчас описывает этот шаг к созданию собственного производства с собственными инструментами и специально разработанными процессами как «самоиндустриализацию». Этот подход, по сути, и стал философией бренда: найти баланс между традиционным мастерством и прогрессивными технологиями. А еще следует уточнить, что изначально вся производственная цепочка находилась под одной крышей.
Собственная мануфактура и близкое расположение всех подразделений компании заложили основу для всесторонней устойчивости, которой команда Mykita очень гордится. Такой целостный корпоративный подход стал основой для оглушительного международного успеха.
Весь процесс производства — от первоначальной идеи, разработки и создания продукта до появления новой коллекции с последующим контролем и маркетингом — происходит в постоянном личном диалоге между отделами. Несмотря на то что команда выросла и теперь физически не располагается под одной крышей, пространственная близость сотрудников Mykita на заводе в Берлине способствует постоянному исследованию и дальнейшему развитию эстетики бренда.
Уже первая коллекция очков Mykita 2004 года, которая демонстрировалась на выставках в Токио и Париже, попала в заголовки газет. Во-первых, благодаря тому, что впервые при изготовлении оправы очков использовалась ультралегкая нержавеющая сталь, которая приобрела объемную форму путем сгибания и складывания. А во-вторых, в ряде моделей классический шарнир между дужкой и оправой был заменен на пружину. Компания запатентовала этот способ крепления и до сих пор активно использует его в новых моделях очков.
К 2011 году Mykita изобрели и запатентовали материал, основанный на полиамиде — Mylon. Очки из Mylon создают слой за слоем, а не вырезают из заготовки. Такая технология изготовления очень напоминает 3D-печать. Для того чтобы создать новую оправу, нужно всего лишь иметь ее 3D-макет, с которого специальная машина считает будущие контуры, а потом примется за работу, друг за другом накладывая слои толщиной в 0,1 мм.
С тех пор новаторская роль берлинской компании по производству очков зарекомендовала себя во всем мире. На сегодняшний день бренд удостоен 40 дизайнерских наград в различных категориях.
На протяжении многих лет Mykita активно сотрудничает с известными партнерами из сферы искусства и моды. Например, некоторые творческие проекты вдохновлялись такими личностями как художница Агата Сноу и певица Бет Дитто.
Mykita также разработала совместные коллекции с такими компаниями, как Moncler, Ambush, Highsnobiety и, совсем недавно, Leica. А сезонные и совместные показы с такими дизайнерами и модными домами, как Мезон Маржела, Бернард Вилльхельм и Дамир Дома уже стали традицией. Клиенты Mykita, оптики высокого класса и магазины модной одежды любят бренд за непревзойденную комбинацию международного стиля и ставшего фирменным «Сделано в Германии».
Узнаваемый почерк и стиль всемирно известной ювелирной марки Bulgari унаследован от традиционной итальянской школы.
Читать далееDolce&Gabbana – это не просто бренд или марка одежды. Это целый модный мир со своими законами и философией, за которым стоят два человека.
Читать далее