Стиль Prada сложно поддается определению. Его нельзя отнести к консерватизму, показной роскоши или агрессивной сексуальности Голливуда. Это скорее симбиоз всего перечисленного без уклона в максимализм и тенденциозность. Именно этот неповторимый стиль вкупе с безупречным качеством сделали Prada величайшим брендом на европейском и американском рынках моды, а его владелицу – одной из самых влиятельных персон в модном бизнесе.
История бренда возвращает нас в 1913 год в Милан. Именно в тот год некий предприниматель Марио Прада открыл магазин «Fratelli Prada», который стал прародителем марки. В нем были представлены изделия из кожи, серебра, сумки, чемоданы и другие аксессуары, выполненные из дорогих материалов талантливыми мастерами. Вопреки недоверию Марио к женщинам-предпринимателям, именно жена его сына проявила интерес к этому бизнесу и унаследована компанию в середине 1950 годов. Почти двадцать лет она стояла у руля семейного бизнеса, который к тому времени разросся и стал известен за пределами Европы. Особенно пользовались спросом у богатых европейцев дорожные сумки с использованием ценных пород дерева, панциря черепахи и страз. Но из-за непрактичности и большого веса этих моделей продукция Prada не смогла долго удерживать интерес покупателей и к 1978 году прибыль компании ощутимо сократилась.
В 1978 году к правлению компанией пришла 29-летняя внучка Марио – Миучча Прада. Обладательница диплома в области политических наук и в то же время творческая личность, Миучча нащупала новую философию бренда – одежда и аксессуары как способ самовыражения.
Первая коллекция аксессуаров, которую представила новая владелица бренда, отличалась от всего, что было до нее. Сумки Prada были сшиты из черного парашютного нейлона, водонепроницаемого материала, которым раньше дед Миуччи обтягивал чемоданы. Они были легкими, практичными, хоть и довольно дорогими. На вещах Prada сложно было найти броский лейбл. Аккуратный серебристо-черный треугольник был скрыт от глаз окружающих, потому что владелица бренда считала снобизмом выставлять цену вещи напоказ.
Покупатели высоко оценили сумки Prada и со временем бренд вернул себе былую популярность.
К 1984 году Миучча запустила линию обуви и в этом же году началась экспансия Prada по континентальной Европе: новые монобрендовые бутики появились во Флоренции, Мадриде, Нью-Йорке.
За первой легендарной моделью сумки Prada последовали еще две, после чего в 1989 году компания представила первую коллекцию одежды pret-a-porte. «Фишкой» коллекции, благодаря которой одежда Prada тут же завоевала популярность, стала заниженная талия на платьях и узкий ремень.
Миучча использовала прием, при котором традиции моды смешивались с современными тенденциями дизайна, создавая коллекции для работающих женщин в фирменных цветах (черный, серый, бежевый). Простой покрой моделей, которые при этом выглядели провокационно, роскошное качество и сдержанная цветовая гамма выгодно отличали стиль Prada от предложений других дизайнеров. 90-е годы – время, когда Дом Prada становится одним из самых влиятельных в мире. Магазины компании открываются по всему миру, но при этом товары Prada поступают в продажу в очень ограниченном количестве, создавая тем самым ажиотаж.
Название новой марки Miu Miu образовалось из уменьшительно-ласкательного имени Миучча. Коллекции бренда предназначены больше для молодых горожанок, которые находятся в поиске своего стиля, и следят за модными тенденциями. Одежда Miu Miu делается исключительно из натуральных тканей, чем выгодно отличается от других производителей, следующих моде на синтетику. Богемный и винтажный стиль Miu Miu очень популярен у молодых покупательниц и укрепляет позиции модного дома Prada.
В 90-х годах под маркой Miu Miu производятся одежда для мужчин, спортивная одежда, изделия для дома, белье и солнцезащитные очки.
Дом Prada продолжает развиваться. В 1996 году появляется новая компания Prada B.V., затем Prada покупает 15% акций компании Helmut Lang, затем – Jil Sander A.G., Church&Company и Fendi S.p.A. Все эти приобретения укрепляют позиции Prada на европейском рынке люксовых товаров.
В 2000-м году в модном мире активно обсуждали противостояние Prada и Gucci. «Пока девушка Gucci пьет текилу в ночном клубе, девушка Prada читает Пруста в кафе», эту фразу часто можно было услышать в модных кругах. Главный редактор журнала Vogue Анна Винтур говорила Миучче Праде: «Вы – единственная причина того, что мы приезжаем на Недели моды в Милан». Анна Винтур, большая поклонница бренда, послужила прототипом главной героини фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году. Роль главного редактора модного журнала исполнила Мэрил Стрип.
Сегодня концерн Prada объединяет более 100 магазинов в разных частях мира. Продукции брендов Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu отдают предпочтение самые требовательные покупатели типа Папа Римского. Продукция Prada – одна из самых часто подделываемых в мире, поэтому в первую очередь коллекции бренда распространяются через сеть монобрендовых бутиков. Там можно не только купить оригинальные вещи Prada, но и почувствовать атмосферу бренда.
В Москве продукцию Prada можно приобрести в нашем салоне оптики. Оригинальные солнцезащитные очки Prada и Miu Miu продаются в салонах SunSeason по адресу Тверская улица, 15.