Luxottica Group – компания, которую знают как производителя солнцезащитных очков Ray-Ban, Oakley, Vogue, Prada, Versace и других всемирно известных брендов. Изначально компания носила название Luxotticadi Del VecchioeC.S.a.S. и была основана Леонардо Дель Веккио в 1961 году Италии, городе Агордо. Компания специализировалась на производстве запчастей для очков, но уже в 1969 году начала производить продукцию под собственным брендом Luxottica.
К середине 70-х годов компания развилась настолько, что ее основатель принял решение о покупке первой итальянской марки ScarroneS.p.A. Так началась вертикальная интеграция Luxottica.
На международный рынок компания вышла в 1981 году, начав приобретать независимых дистрибьютеров, открывать филиалы и совместные предприятия на иностранных рынках. Одновременно с сотрудничеством с немецкими и американскими дистрибьютерами, Luxottica не забывала и об инвестициях в собственную продукцию. Покупка компании LaMeccanopticaLeonardo и патента на уникальные шарниры для заушников укрепила имидж Luxottica, улучшила качество продукции и увеличила долю продаж.
К концу 80-х годов пришла мода на медицинские оправы, и некоторые модные бренды начали выпускать коллекции оптических аксессуаров. Первым модным домом, с которым Luxottica начала сотрудничество, стал Giorgio Armani в 1988 году. И хотя скоро соглашение было расторгнуто, вектор развития только укрепился и портфель компании стал пополняться лицензионными соглашениями со многими известными марками: Bvlgari (1996), Salvatore Ferragamo (1998), Chanel (1999), Prada, Prada Linea Rossa, Miu-Miu, Versace, Versus (2003), Donna Karan (2005), Dolce&Gabbana, D&G, Burberry (2006), Ralph Lauren, Polo Ralph Lauren, Purple Label Ralph Lauren (2007), Tiffany&Co (2008) и Stella Mc Cartney (2009).
Покупка всемирно известных итальянских марок Vogue, Ray-Ban и Persol еще более укрепила позиции Luxottica на рынке солнцезащитных аксессуаров. Домашними марками стали также Oakley– лидер по производству спортивных очков, и OliverPeople.
Компания Luxottica за несколько лет достигла лидирующих позиций в розничных продажах, также за счет покупки сетей розничных магазинов: Lenscrafters, Sunglass Hut, OPSM Group и других.
Сегодня Luxottica Group владеет более 30 брендами и представлена магазинами в более чем 130 странах мира.